Киста зуба: причины, симптомы и лечение

Киста зуба является одним из самых распространенных заболеваний, в результате которого пациент вынужден незамедлительно обратиться за помощью к стоматологу, так как киста зуба может стать причиной внезапной боли в пораженной области. Впоследствии боль может распространиться на область челюсти, десны и лица.

Пациентам, страдающим подобной проблемой, советуется незамедлительно записаться на прием к стоматологу, поскольку, для устранения инфекции, а также возможности ее последующего распространения на другие части полости рта, больной зуб должен быть удален.

Что такое киста зуба?

В то время как абсцесс может сформироваться в любой части тела, пациенты, обычно, не замечают явные признаки того, что это, на самом деле, естественное проявление  защитной системы организма, которая возникает из-за противостояния  иммунной системы  и инфекции, через создание множества мертвых клеток иначе известных как гной.

Киста зуба: причины, симптомы и лечение

Различают три вида абсцессов:

Абсцесс десен – также известный как периферическая киста. Данная форма заболевания имеет тенденцию развиваться на тканях десен, а также может повлиять на костную структуру зуба.

Парадентальный абсцесс  — возникает, когда зубной налет повреждает десну и вызывает воспаление зуба, путем образования карманов между деснами и зубами, в которых может формироваться абсцесс.

Апикальный абсцесс – возможно, самая тяжелая форма кисты зуба. Эта форма обычно развивается в результате воспаления пульпы зуба, что, скорее всего, приведет к удалению зуба.

Какие существуют причины возникновения кисты зуба?

Заболевание может быть вызвано травмой или заболеванием зуба, но самая распространенная причина это кариес, который приводит к образованию пустот в зубе, в которых  начинает развиваться инфекция.

Причиной возникновения налета во рту является недостаточно тщательная гигиена ротовой полости и нездоровая диета. Зубной налет, взаимодействуя с сахарами, содержащимися в продуктах, образует кислоту, которая может существенно разрушить защитный слой эмали и дентин.

Пациенты могут предотвратить развитие абсцесса путем проведения эффективной ежедневной гигиены зубов, которая состоит из чистки зубов специальной нитью и зубной щеткой, а также пересмотрев свое питание, добавив в рацион больше фруктов и овощей. Все это улучшит общее состояние пациента.

Бактерии и зубной налет каждый день накапливаются на зубах, и особенно труднодоступны на коренных зубах, которые находятся в задней части полости рта.

Явные симптомы абсцесса

Часто люди не замечают полости в зубах, в то время как это должно подтолкнуть их к тому, чтобы чаще посещать стоматолога. Обычно, пациенты не испытывают никакого дискомфорта до тех пор, пока пустота не достигнет пульпы зуба —  области, состоящей из клеток крови и нервных окончаний, которые поддерживают жизнеспособность зуба.

Пациенты также редко чувствуют дискомфорт, когда пустота распространяется глубже защитного слоя дентина и эмали, которые защищают жизненно важные вещества  в полости рта.

Боль, вызванная развитием кисты, застает пациента врасплох. Самое распространенное ее описание заключается в том, что боль не локализована. Дискомфорт распространяется на область щёк, челюсти и лица,  в то время как дёсны могут стать болезненными и опухшими.

В таких случаях, как правило, пациент точно не знает, какой зуб является причиной боли, но это можно выяснить, крепко сомкнув верхнюю и нижнюю челюсти. Подобным образом обширный кариес  может привести к выпадению зуба.

Лечение кисты зуба

Тип лечения, который получит пациент, будет зависеть от вида кисты. Например, у пациентов с периферическим абсцессом и абсцессом десен, стоматолог удалит гной, чтобы облегчить боль и давление.

[google]

Такие же действия будут предприняты для пациентов с парадентальным абсцессом, но, поскольку этот вид абсцесса более серьезный, чтобы избежать повторного воспаления, лечение будет включать в себя более широкий спектр действий.

После извлечения гноя, между десной и зубом, остается пустое пространство, поэтому будет  недостаточно просто пропить курс антибиотиков, чтобы избежать повторного воспаления.

В связи с этим, стоматолог очистит пространство, где был абсцесс, и удалит остатки кариеса или другие болезнетворные частицы. После этого будет немного изменена форма зуба для того, чтобы сгладить его поверхность. Существует вероятность, что стоматолог сможет сделать так, что десна опять плотно обхватит корень зуба в том месте, где было пустое пространство и куда основа может попасть зубной налет.

Лечение апикального абсцесса, который возникает вследствие инфекции в пульпе зуба, еще более сложное. Лечение этого вида абсцесса начинается с рентгена для установления его точного местонахождения. После обнаружения точного местоположения абсцесса последует лечение корневого канала зуба.

Краткое описание лечения корневого канала: во время данной процедуры внешняя оболочка зуба сохраняется, поэтому он не должен быть полностью извлечен. Стоматолог сделает отверстие в зубе для извлечения из него инфекционных веществ в корне зуба.

Из-за удаления зубного нерва и кровоснабжения область будет считаться ”мертвой”, но многие пациенты выбирают именно этот вариант, потому что он дает им возможность продолжать уверенно улыбаться.

Может ли киста зуба появится снова?

Пациенты, которые регулярно посещают своих стоматологов, убедятся, что они могут более эффективно контролировать состояние своей ротовой полости, и, в случае необходимости, вовремя получить необходимое лечение.

Если инфекция возникнет снова, то вместе с ней может появиться ряд осложнений, которые повлияют на зубы и десны. В случае если будет необходимо удалить пострадавший зуб, инфекция может распространиться на кожу и вызвать изменение цвета лица, его отек и болезненность.

Челюстная кость тоже может пострадать из-за зубной инфекции. Распространение инфекции на челюстную кость может привести к развитию остиомиелита, который, в свою очередь, может привести к проблемам с костным мозгом. Это изнурительная болезнь, которая может вызывать боль, и которая требует лечения.